Закрыть
Время работы:
8.30 до 18.00(пн-сб)
Корзина
0
Разновидности протектора шин

Разновидности протектора шин

Одним из весьма сложных моментов при уходе за автомобилем заслуженно является выбор и своевременная замена шин. Казалось бы, нет ничего замысловатого в том, чтобы ездить на летней резине в теплую пору, а на зимней – в холодную, но когда доходит до выбора рисунка протектора, многие впадают в ступор. Так что же такое рисунок протектора и для чего он нужен?

Рисунок протектора – это определенный рельеф на поверхности шины, предназначенный для лучшего сцепления с определенными типами покрытий, а потому – для более комфортной езды. Эти рисунки можно различать по форме и по назначению. Так, по первому признаку существуют симметричные и ассиметричные рисунки. Симметричные, в свою очередь, делятся на протекторы с направленным и ненаправленным рисунком.

Протекторы с направленным симметричным рисунком наиболее распространены на дорогах. Каналы рисунка на таком протекторе напоминают собой «елку», расходясь «ветками» в разные стороны, симметрично середине шины. Это дает высокую устойчивость даже во время ливня на большой скорости. Хорошей особенностью данной разработки является низкий уровень шума, что неотъемлемо сказывается на уровне комфорта вождения. Стоит отметить, что шины с направленным рисунком протектора необходимо устанавливать правильно, определенной стороной, иначе машиной будет сложно управлять.

На шинах с ненаправленным рисунком, он симметричен не относительно плоскости через середину шины, а относительно плоскости через ось его вращения. Данный рисунок признан наиболее универсальным. Первой причиной этому есть тот факт, что направление вращения колеса не играет роли. Второй причиной является экономичность по сравнению с другими рисунками протекторов. Самой комфортной будет езда по сухому и не вязкому покрытию. При попадании на вязкую землю рисунок протектора может забиться, в результате чего машиной станет тяжело управлять. На таком протекторе каналы рисунка неширокие и направляют жидкость во все стороны, то есть, даже под колесо, следовательно для слякоти такие шины наименее пригодны.

Если же рисунок протектора шины несимметричен по отношению к плоскости вращения шины, то он называется ассиметричным. Шины с таким рисунком имеют 2 стороны: внутреннюю и внешнюю. Их месторасположение необходимо обязательно учитывать при установке шин. Этот рисунок был создан как объединение различных свойств шин. Так, в зависимости от расположения канавок, внутренняя часть имеет лучшее сцепление на сухом покрытии, а внешняя показывает свои лучшие характеристики во время дождя и на мокрых дорогах. Помимо того, внутренняя сторона способствует лучшему сцеплению на поворотах, ввиду своей мягкости. Рассматривая шины соответственно их предназначению, можно выделить летние, зимние, универсальные, всесезонные, повышенной проходимости, скоростные и шоссейные. С первыми четырьмя все просто, их знает каждый автомобилист. Летний рисунок наиболее пригоден для ровного и сухого асфальта, зимний же хорош для замерзших дорог, изнашиваясь при этом на сухом покрытии. Универсальные и всесезонные – бюджетный вариант для тех, кто не желает менять шины по несколько раз в году. Рисунки протектора здесь оптимально подобраны для сцепления на любых типах дорог или в любую погоду соответственно.

Шины повышенной проходимости имеют более глубокие каналы рисунка, чем обычно, предназначенные лишь для автомобилей, ездящих в крайне сложных условиях (к примеру, на карьерах).

Некоторые модели на рынке позиционируются как скоростные. Что скрывается за этим названием? В первую очередь, большая цена, которая заманивает к себе фанатов своих четырехколесных. Но далеко не в каждом случае цена – гарантия качества. Так и здесь. Данные шины разработаны для спортивных соревнований, а не для обычных поездок. Чтобы уменьшить трение и защитить колесо от перегрева, каналы рисунка четко очерчены, при маленьком расстоянии между шашками рисунка. Это неизбежно ухудшает другие характеристики шины, например управление на дорожном покрытии плохого качества. Также, они сделаны с применением более жестких смесей, что в свою очередь увеличивает жесткость шины и снижает комфорт вождения.

Шоссейные же шины разработаны для движения по мокрой или сухой дороге с твердым покрытием. Использование таких шин зимой на льду или на снегу недопустимо, поскольку они не обладают необходимыми сцепными свойствами. Теперь, зная о том, чем отличаются между собой рисунки протектора, Вы сможете более качественно и правильно следить за своим автомобилем, чтобы он, в свою очередь, не приносил Вам разочарований на дорогах, а лишь радовал отличным пониманием своего водителя.