Закрыть
Время работы:
8.30 до 18.00(пн-сб)
Корзина
0
Радиальные или диагональные шины

Радиальные или диагональные шины

При покупке автомобильных покрышек автовладельцы обращают внимание на многие эксплуатационные параметры, но одним из главным критериев выбора является тип шин: диагональные или радиальные. В чем их различия, какие эксплуатационные преимущества дает каждый тип покрышек, пояснят авторитетные эксперты.

Диагональные шины

Свое название покрышки получили за особое расположение нитей корда в слоях каркаса. Они располагаются по диагонали от борта к борту. В двух смежных слоях каркаса нити должны перекрещиваться, что объясняет четное число слоев покрышки: обычно этот показатель варьируется от 2 до 8.

Преимущества и недостатки

Главным достоинством диагональных покрышек является упрощенная конструкция, что облегчает обслуживание и снижает стоимость ремонта. Боковые стенки более прочные и способны выдерживать внушительные ударные нагрузки. Если вы часто ездите по дорогам с мелкими выбоинами и швами дорожного покрытия, такой тип резины подойдет лучше всего.

Что же касается недостатков, то при колебаниях во время езды и резком изменении нагрузок на шину ее протектор может подвергаться существенной деформации и сминаться. В итоге канавки протекторного рисунка сжимаются, а выступы начинают проскальзывать по опорной поверхности. На практике это чревато ухудшением сцепных свойств, так что специалисты не рекомендуют использовать покрышки диагонального типа в зимний сезон.

Радиальные шины

Данный тип покрышек отличается меридиональным или радиальным расположением нитей корда в слоях каркаса. Производители выпускают широкий ассортимент шин, среди которых модели камерного и бескамерного типа. Большую часть работы каркаса выполняет металлический брекер, изготовленный из 23 слоев металлокорда. Тонкий трос из стальных проволочек, покрытых тонким слоем латуни, имеет повышенную прочность и минимальный риск деформации в сравнении с текстильным кордом. Металлическая основа гарантирует улучшенную теплопроводность и высокую устойчивость к тепловому старению.

Производители покрышек всегда маркируют радиальный тип буквой R. Некоторые автовладельцы ошибочно полагают, что это обозначение означает некий посадочный радиус шины. В действительности главным параметром любой покрышки является посадочный диаметр, а в маркировке диагональных аналогов никакой буквы R нет.

Достоинства и недостатки

  • Шины с радиальным типом конструкции подвержены только радиальным нагрузкам, что благоприятно сказывается на напряженности нитей корда. На практике это означает, что производители могут изготавливать покрышки с меньшим количеством слоев без ухудшения основных эксплуатационных характеристик. Меньшее количество слоев в каркаса обеспечивает оптимальный отвод тепла при езде на высокой скорости. В жаркую погоду это становится дополнительным аргументом к безопасности, ведь риск взрыва шины сводится к минимуму.
  • Количество слоев в каркасе может быть нечетным, ведь при радиальной направленности каждый слой корда работает автономно. Материал и количество слоев всегда указываются в маркировке на боковой поверхности покрышки.
  • У радиальных шин лучшее сцепление с опорной поверхностью дороги во время движения. Этот фактор обеспечивается увеличенной площадью пятна контакта и металлическим брекером из сверхмодульных типов корда.

Что же касается недостатков, то их два – более высокая цена в сравнении с диагональными аналогами и повышенная боковая эластичность компаунда. При эксплуатации в тяжелых дорожных условиях удары о бордюрный камень могут привести к боковым повреждениям покрышки. Особенно часто это случается при пониженном давлении в шинах.