Toyo GARIT G30 – это зимние бескамерные нешипованные шины с радиальным типом протектора от известного японского концерна. Продукт появился на мировом рынке совсем недавно и вызвал противоречивые мнения автовладельцев. Покрышки предназначены для легковых авто в зимний сезон и свою основную функцию они выполняют эффективно. На обледенелой трассе в условиях отрицательных температур резина обеспечивает достаточную устойчивость, предсказуемость и управляемость. На очищенных городских улицах автомобиль, оснащенный этими покрышками, ведет себя неоднозначно.
Анализируем конструктивные особенности
- При производстве резины используется особая технология компьютерного моделирования DSOC-T, благодаря которой изготовителю удалось спрогнозировать поведение автомобиля в различных климатических и погодных условиях.
- Резиновая смесь оптимизирована и дополнена силиконовыми добавками. Это обеспечивает покрышкам дополнительную эластичность. За счет добавления порошкообразной смеси жесткой фракции производителю удалось существенно улучшить шероховатость протектора.
- Рельефные мини-шипы треугольной формы повысили устойчивость машины на укатанном снегу и льду.
- Зигзагообразные разноориентированные ламели уменьшают риск бокового заноса автомобиля при вхождении в поворот и резком маневрировании.
- Самозатачивающиеся ламели на протекторных блоках улучшают сцепление с дорожным полотном в условиях скользкого или мокрого покрытия.
- Продуманные боковые грунтозацепы существенно облегчают и ускоряют прохождение обильно заснеженных участков.
- Дренажные каналы покрышки отвечают за отвод воды, грязи, снега и шуги из пятна контакта.
Преимущества модели
- Предсказуемое, стабильное и безопасное поведение транспортного средства на льду, слеше, снегу и шуге;
- Высокая степень сцепления с дорожным полотном при отрицательных температурах;
- Улучшенная эластичность в условиях холодного климата, что защищает шины от порезов, деформаций и проколов;
- Быстрый разгон с места на льду, улучшенная динамика и безопасное торможение;
- Оптимальная устойчивость к слеш-пленнингу;
- Приемлемая для большинства автовладельцев цена;
- Высокая шумоизоляция после прохождения обкатки.
Недостатки и рекомендации
Как показала практика использования, Toyo GARIT G30 нельзя назвать универсальным вариантом на все случаи жизни. При плюсовой температуре резина не проявляет должную устойчивость на мокром асфальте, о чем свидетельствует длительный тормозной путь. Вторым минусом можно назвать критичную валкость и мягкость на бетонке или асфальтовом покрытии в теплую погоду. Некоторые рекомендуют корректировать давление в шинах в зависимости от условий окружающей среды, но это не самый удобный способ решения проблемы.
Если вы регулярно ездите в дальние поездки по обильно заснеженным и обледенелым дорогам, Toyo GARIT G30 подойдет почти идеально. Если же автомобиль чаще эксплуатируется на городских улицах или в регионах с мягкими и малоснежными зимами, лучше поискать другой вариант. Даже в линейке покрышек Toyo есть хорошая альтернатива – модель Snowprox S941 с универсальными свойствами.